Главная » Статьи » Политологическое эссе - 2014 (зима) |
Тарасенко Ольга Евгеньевна
Тарасенко Ольга Евгеньевна МБОУ «СОШ№2» г. Калининска, 10 класс Руководитель – учитель истории и обществознания Г.А.Панчехина В России нет ничего невозможного, кроме реформ. О.Уайльд английский философ , писатель, поэт XIX века говорил о невозможности проведения в России реформ. Почему же он считал именно так и действительно ли реформы в России невозможны? Попробуем в этом разобраться. Во-первых, Россия - огромная страна. Народ здесь трудится, добивается всего сам, и так сложилось, что русские люди не привыкли к переменам. Им проще жить так, как есть, чем улучшать свое проживание или стремиться к чему – то новому. Человек боится реформ, ведь можно назвать много случаев, когда они оказались губительны для страны. Например, времена СССР были запрещены многие вещи, уничтожены церкви и убиты люди, имеющие духовную власть. Нужны ли стране были такие реформы, ведь мы можем видеть, к чему привело такое руководство страной и понимать, что такое повторять нельзя. Чем больше я вчитываюсь в историю и в сам факт осуществления реформ, тем больше понимаю, что они носили достаточно противоречивый характер и выгодны были не всем слоям общества, а прежде всего государству. Пример этому может служить введение Петром I «Табель о Рангах» - закон о порядке государственной службы в Российской Империи и Российской Республике. В нем говориться о соотношение чинов по старшинству, последовательности чинопроизводства. Этот закон был выгоден военным служащим, ведь военные чины объявлялись выше соответствующих им гражданских и даже придворных чинов. Такое старшинство давало преимущества военным чинам в главном — переходе в высшее дворянское сословие. Но сыновья титулованных лиц и вообще знатнейших дворян не получали никакого чина, пока «отечеству никаких услуг не покажут, и за оные характера не получат». Гражданские чины, как и военные, давались по выслуге лет или по особенным «знатным» служебным заслугам. Замужние женщины имели тот же чин, что и их мужья, а дочери имели на несколько чинов ниже своих отцов. Исходя из истории, можно сделать вывод, что проводить реформы в России намного сложнее, чем осуществлять другие задуманные планы. В нашей стране возможно все, кроме реформ, потому что законы мы знаем плохо и пользоваться ими не умеем. Но все же, нужны в России реформы и сейчас, ведь страна должна развиваться, идти по пути эволюционного развития. Так как перемены ведут к прогрессу. Например, приказ об установлении соответствия направлений подготовки высшего образования - бакалавриата, направлений подготовки высшего образования - магистратуры, специальностей высшего образования – специалитета. Ведь если люди будут подготовлены именно в сфере своей получаемой профессии, то качественных специалистов в России станет намного больше. Что позволит стране выйти на новый уровень в сфере образования. Так же можно отметить проводимую Правительством стратегию реформирования школьного образования и здравоохранения на фоне экономической стагнации в стране. Не за горами 2017 год – 100-летие Великой Октябрьской Социалистической Революции. Поэтому экономические реформы надо проводить продуманно взвешенно аккуратно, с учетом интересов большинства граждан. Егор Гайдар справедливо отмечал, что «объективные противоречия постиндустриального общества делают важнейшей задачей дополнение государственного финансирования образования частным». Однако строить частный бизнес на базе государственных школ – не лучший путь проведения реформы образования. Но многие люди не могут этого понять. Они убеждены, что нужно развивать себя в существующей стране, но при этом не развивать страну. Страну нужно развивать, но развивать ее нужно правильно. Взять в пример все ту же «Реформу об образовании». Уровень образования углубляется массовым закрытием школ, резким сокращением числа бюджетных мест, которые выделяют факультеты. Это говорит о том, что достижения советской образовательной системы вскоре будут забыты, а традиционная русская дореволюционная школа совсем предана забвению. Все это может стать национальной катастрофой или Россия станет предавать свои национальные культурные традиции. Скоро уже 20 лет, как с российским образованием что-то происходит. Некоторые называют это "реформами”. Другие возражают: слово "реформы” подразумевает нечто полезное (хотя бы в проекте). Чтобы разобраться в этом вопросе, А.Г. Македонский обозревал и систематизировал все то новое, оригинальное и продвинутое, чем обогатились за два десятилетия юные россияне, а также самые полезные методические разработки для учителей плюс достижения научно-теоретической мысли. Так что России сейчас безусловно нужны реформы. И не просто проекты, а именно реформы - усовершенствование в какой-либо сфере жизни, не затрагивающее функциональных основ, или преобразования, вводимые законодательным путем. В частности, процесс преобразования государства, начинаемый властью по необходимости. Ведь конечная цель любой реформы — укрепление и обновление государственных основ. Таким образом, можно прийти к выводу, что в России можно начинать преобразования, разрабатывать проекты, но проводить стоящие глобальные реформы очень трудно. Ведь Россия огромная страна, в которой сосредоточено много народов и наций. Она независима, именно поэтому в ней проводить реформы практически невозможно. | |
Просмотров: 634 | |
Всего комментариев: 0 | |